3.1.4. Материально-техническое обеспечение   Программы.

Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Организация, реализующая Программу, должна обеспечить материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенные ею цели и выполнить задачи, в т.ч.:

— осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной  самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;

— организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников и представителей общественности в разработке основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды, уклада организации, осуществляющей образовательную деятельность;

— использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии ( в т.ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);

— обновлять содержание основной образовательной программы, методики и технологии ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей;

— обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей;

— эффективно управлять организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием технологий управления проектами и знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов, информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность по Программе, должна создать материально-технические условия, обеспечивающие:

1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;

2) выполнение Организацией требований:

— санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:

 

  • к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
  • оборудованию и содержанию территории,
  • помещениям, их оборудованию, содержанию,
  • естественному и искусственному освещению помещений,
  • отоплению и вентиляции,
  • водоснабжению и канализации,
  • организации питания,
  • медицинскому обеспечению,
  • приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,
  • организации режима дня,
  • организации физического воспитания,
  • личной гигиене персонала.

— пожарной безопасности и электробезопасности;

— охране здоровья воспитанников и охране труда работников Организации;

3) возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. детей-инвалидов, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.

При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья Организация должна учитывать особенности их физического и психофизиологического развития.

Организация должна иметь необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

-учебно-методический комплект Программы (в т.ч. комплект различных развивающих игр);

— помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;

— оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования   и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста;

— мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.

Программой АНОО ДО «Моё Солнышко» предусмотрено использование обновляемых образовательных ресурсов, в т.ч. расходных материалов, подписи и актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т.ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Перечень материально-технического обеспечения Программы представлен в Приложении 6.

Перечень методических материалов и средств обучения и воспитания предоставлен в Приложении 7.

3.1.5.Планирование образовательной деятельности.

 

Воспитательно-образовательный процесс в АНОО ДО «Моё Солнышко» строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

Планирование образовательного процесса предусматривает и предполагает:

  1. Решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  2. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми в виде игр, бесед, чтения, наблюдений и др.
  3. Комплексно-тематический подход в построении образовательного процесса с учетом реализации принципа интеграции образовательных областей.

План организованной образовательной деятельности составлен с учетом  соотношения базовых видов деятельности ребенка.

Общие  требования  к  проведению  организованной образовательной деятельности:

  1. Соблюдение гигиенических требований  (помещение  должно  быть  проветрено,  свет  должен  падать  с  левой  стороны;  оборудование,  инструменты  и  материалы  и  их  размещение  должны  отвечать  педагогическим,  гигиеническим  и  эстетическим  требованиям).
  2. Длительность организованной образовательной деятельности должна  соответствовать  установленным  нормам,  а  время  использовано  полноценно.  Большое  значение  имеет  начало организованной образовательной деятельности,  организация  детского  внимания.
  3. Подготовка к  организованной образовательной деятельности (воспитатель  должен  хорошо  знать  программу,  владеть  методикой  обучения, знать  возрастные  и  индивидуальные  особенности  и  возможности  детей  своей  группы).
  4. Использование игровых    методов  и  приемов  обучения в  работе  с детьми.
  5. Использование разнообразных  форм  организации  детей  (индивидуальный,  подгрупповой,  групповой).
  6. Обязательное проведение физкультминутки  в  середине  образовательной деятельности.

В дни каникул и в летний период организованная образовательная деятельность  не проводится. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие и увеличивается продолжительность прогулок.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13       «Санитарно-эпидемиологические   требования к устройству, содержанию и  организации  режима работы  дошкольных образовательных организаций».

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

Общий объем обязательной части Программы, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников,  основными направлениями развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Примерный план непосредственно-образовательной деятельности в АНОО ДО «Моё Солнышко» Представлен в Приложении 4.