3.1.7  Примерный режим дня.

 

Правильный распорядок дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

В таблице приведены примерные режимы дня для различных возрастных групп в  АНОО ДО «Моё Солнышко».

Распорядок дня является примерным, его можно корректировать с учетом различных особенностей   (контингента детей,  времени года, длительности светового дня и т. п.).

 

Режим дня в разновозрастной группе (2-4 года)

Время Режимные моменты
7.30 – 8.00 Утренний прием детей, образовательная деятельность в режимных моментах (игры, гигиенические процедуры, индивидуальная работа, физическое воспитание)
8.00 – 8.05 Утренняя гимнастика
8.05 – 8.30 Игры (самостоятельная деятельность детей),

подготовка к завтраку, гигиенические процедуры

8.30 – 9.00 Завтрак
Непосредственно образовательная деятельность
2-3 года 3-4 года
9.00 -9.10

 

9.00 — 9.15

9.25 — 9.40

9.40 – 10.00 Игры (самостоятельная деятельность детей)
10.00 – 11.30 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
11.30 – 12.15 Подготовка к обеду, обед
12.15 – 12.25 Гигиенические процедуры, подготовка ко сну
12.25 – 15.25 Сон
15.25 – 15.40

 

Постепенный подъем,  гигиенические процедуры
15.40 – 16.00 Полдник
16.00 – 16.30 Образовательная деятельность в режимных моментах (игры, досуг, индивидуальная работа, физическое воспитание)
16.30 – 17.00 Самостоятельная деятельность детей, игры/Непосредственно образовательная деятельность
17.00 – 18.00

 

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
18.00 – 18.10 Подготовка к ужину
18.10 – 18.40 Ужин
18.40 – 19.10 Образовательная деятельность в режимных моментах (игры, индивидуальная работа)
19.10 – 19.30 Игры (самостоятельная деятельность детей). Уход домой

 

Режим дня в разновозрастной группе (3-5 лет)

Время Режимные моменты
7.30 – 8.00 Утренний прием детей, образовательная деятельность в режимных моментах (игры, гигиенические процедуры, индивидуальная работа, физическое воспитание)
8.00 – 8.10 Утренняя гимнастика
8.10 – 8.30 Игры (самостоятельная деятельность детей),

подготовка к завтраку, гигиенические процедуры

8.30 – 9.00 Завтрак
 

 

Непосредственно образовательная деятельность

3-4 года                                                   4-5 лет

9.00 – 9.15

9.25 – 9.40

9.00 – 9.20

9.40 – 10.00

9.40 – 10.00 (3-4 года) Игры (самостоятельная деятельность детей)
10.00 – 12.00 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
12.00 – 13.00 Подготовка к обеду, обед
13.00 – 13.10 Гигиенические процедуры, подготовка ко сну

 

13.10 – 15.10 Сон
15.10 – 15.30

 

Постепенный подъем, гимнастика-«побудка»,

воздушные, водные, гигиенические процедуры

15.30 – 16.00 Полдник
16.00 – 16.30 Образовательная деятельность в режимных моментах (игры, досуг, индивидуальная работа, физическое воспитание)
16.30 – 17.00 Самостоятельная деятельность детей, игры/Развлечение (по пятницам)
17.00 – 18.00

 

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
18.00 – 18.10 Подготовка к ужину

 

18.10 – 18.40 Ужин
18.40 – 19.10 Образовательная деятельность в режимных моментах (игры, индивидуальная работа)
19.10 – 19.30 Игры (самостоятельная деятельность детей). Уход домой

 

Режим дня в разновозрастной группе (4-6 лет)

Время Режимные моменты
7.30 – 8.30 Утренний прием детей, образовательная деятельность в режимных моментах (игры, гигиенические процедуры, индивидуальная работа, физическое воспитание)
8.30 – 8.40 Утренняя гимнастика
8.40 – 9.00 Игры (самостоятельная деятельность детей),

подготовка к завтраку, гигиенические процедуры

9.00 – 9.30 Завтрак
 

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

4-5 лет                                                  5-6 лет

9.30 – 9.50

10.00 – 10.20

9.30 – 9.55

10.05 – 10.30

10.30 – 12.00 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
12.00 – 13.00 Подготовка к обеду, обед
13.00 – 13.10 Гигиенические процедуры, подготовка ко сну

 

13.10 – 15.10 Сон
15.10 – 15.30

 

Постепенный подъем, гимнастика-«побудка»,

воздушные, водные, гигиенические процедуры

15.30 – 16.00 Полдник
16.00 – 16.30 Образовательная деятельность в режимных моментах (игры, досуг, индивидуальная работа, физическое воспитание)
16.30 – 17.00 Самостоятельная деятельность детей, игры/Развлечение (по пятницам)
17.00 – 18.00

 

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
18.00 – 18.10 Подготовка к ужину

 

18.10 – 18.40 Ужин
18.40 – 19.10 Образовательная деятельность в режимных моментах (игры, индивидуальная работа)
19.10 – 19.30 Игры (самостоятельная деятельность детей). Уход домой

 

При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать индивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т. д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

Прием пищи. Если позволяют условия, то следует давать детям право выбора хотя бы из двух блюд. В этом случае они едят более охотно.

Важно помнить, что дети едят с разной скоростью, поэтому надо дать им возможность принимать пищу в своем темпе.

Недопустимо, чтобы дети сидели за столом в ожидании еды или после ее приема — это способствует утомлению.

Прогулка.  Прогулка  является надежным средством укрепления здоровья детей и профилактики утомления. На прогулке они могут удовлетворить свою потребность в двигательной активности (в самостоятельных и организованных подвижных, спортивных играх и упражнениях).

Недопустимо сокращать время прогулок; воспитатель должен обеспечить достаточное пребывание детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня.

Продолжительность прогулки во многом зависит от ее организации. Процесс одевания и раздевания нередко затягивается, особенно в холодное время года. Правильно сформированные навыки самообслуживания, умение аккуратно складывать одежду в определенном порядке, ожидание интересной прогулки — все это помогает детям собираться быстрее и позволяет дольше находиться на свежем воздухе.

Ежедневное чтение. В режиме дня для целесообразно выделить постоянное время ежедневного чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. Чтение книг  и обсуждение прочитанного помогает на примере литературных  героев воспитывать в детях социально-нравственные качества, избегая нудных и бесполезных поучений и нотаций. При этом нельзя превращать чтение в занятие — у ребенка всегда должен быть выбор: слушать или заниматься своими делами. Задача педагога — сделать процесс чтения увлекательным и интересным для всех детей.

Дневной сон. Правильное чередование сна и бодрствования способствует нормальной психической деятельности, особенно в дошкольном возрасте. Быстрому засыпанию и глубокому сну способствуют разнообразная активная деятельность детей во время бодрствования; спокойные занятия, снимающие перевозбуждение, перед отходом ко сну. В помещении, где спят дети, следует создать спокойную, тихую обстановку. Постоянный приток свежего воздуха в спальное помещение также способствует спокойному и глубокому сну.