3.1. 9. Двигательный режим.

 

Важно  обеспечивать  оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60% от всего времени бодрствования.

 

Формы

работы

 

Виды

занятий

Количество и длительность занятий

в зависимости от возраста детей

2-4 лет 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
Физкультурные

занятия

в помещении 2 раза

в неделю

10-15 мин.

2 раза

в неделю

20 мин.

2 раза

в неделю

25 мин.

2 раза

в неделю

30 мин.

на улице 1 раз

в неделю

10-15 мин.

1 раз

в неделю

20 мин.

1 раз

в неделю

25 мин.

1 раз

в неделю

30 мин.

Физкультурно-

оздоровительная

работа

в режиме дня

утренняя

гимнастика

(по желанию детей)

ежедневно

5-6 мин.

ежедневно

6-8 мин.

ежедневно

8-10 мин.

ежедневно

10-12 мин.

подвижные

и спортивные

игры и упражнения на прогулке

ежедневно

2 раза (утром и вечером)

10-15 мин.

ежедневно

2 раза (утром и вечером)

20 мин.

ежедневно

2 раза (утром и вечером)

25 мин.

ежедневно

2 раза (утром и вечером)

30 мин.

физкультминутки

(в середине статического занятия)

1-3 ежедневно

в зависимости от вида и содержания занятий

Активный

отдых

физкультурный досуг 1 раз

в месяц

15-20 мин.

1 раз

в месяц

20 мин.

1 раз

в месяц

25-30 мин.

1 раз

в месяц

40 мин.

физкультурный праздник 2 раза в год

до 60 мин

День здоровья 1 раз

в квартал

1 раз

в квартал

1 раз

в квартал

1 раз

в квартал

Самостоятель-ная

двигательная

деятельность

самостоятельное использование

физкультурного и спортивно-игрового

оборудования

ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
самостоятельные подвижные и

спортивные

игры

ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Следует поощрять участие детей в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке. Развивать инициативу детей в организации самостоятельных подвижных и спортивных игр и упражнений, поощрять самостоятельное использование детьми имеющегося физкультурного и спортивно-игрового оборудования.

Ежедневно следует проводить с желающими детьми утреннюю гимнастику.

В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, и в середине времени, отведенного  на непрерывную образовательную деятельность, рекомендуется  проводить физкультминутку длительностью 1–3 минуты.