2.2.3. Сложившиеся традиции АНОО ДО «Моё Солнышко».

2.2.3.1.Комплексно-тематическое планирование в ДОО

Требования ФГОС ДО успешно реализуется при комплексно-тематическом построении образовательного процесса. Комплексно-тематический подход в работе педагога основывается на принципе интеграции образовательных областей, всего содержания дошкольного образования; педагогических средств, методов и форм работы с детьми в специфических свойственных дошкольному детству деятельностях и формах активности.

При отборе тем для работы педагогов в разных возрастных группах учтены:

— события окружающего мира, происходящие в природе и в общественной жизни, понятные и привлекательные для детей данного возраста;

— события, о которых дети узнают из литературных произведений, фольклора, мультипликационных и кинофильмов, вызывающие эмоциональный отклик и интерес воспитанников;

— события и объекты окружающей действительности, стимулирующие развитие любознательности и познавательных интересов детей группы;

— события, связанные с семьями воспитанников, традициями и бытом.

Разнообразные темы обеспечивают постепенное вхождение ребёнка в окружающий мир, освоение этого сложного и привлекательного для малыша пространства. Тематика представлена в последовательном усложнении от одной возрастной группы к другой. Основная направленность тем прослеживается из года в год. Темы в каждой возрастной группе объединены одной тематической «нитью», что позволяет узким специалистам (музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре) качественно и быстро осуществлять подбор материала. Воспитателю не обязательно строго придерживаться очерченного круга и порядка предложенных тем. на их основе конструируется живой педагогический процесс в реальной группе с учетом конкретных условий работы. Педагог может сформулировать тему самостоятельно, исходя из интересов детей и пожеланий родителей. При этом воспитателю необходимо сохранить объединяющую тематику, представленную в комплексно-тематическом планировании с целью систематизирования всей работы дошкольной образовательной организации и сохранения объединения всех участников образовательного процесса.

Проектирование  воспитательно-образовательного процесса строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей( законных представителей). Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Выделение основной темы не означает, что абсолютно вся деятельность детей посвящена этой теме.

Структура образовательного процесса организуемого на основе комплексно-тематического планирования в АНОО ДО «Моё Солнышко» представляет собой четыре взаимосвязанных компонента, которые обязательно отражаются ежедневно в календарном плане педагогов:

1) непосредственно образовательная деятельность;

2) образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных

моментов;

3) самостоятельная деятельность детей;

4) взаимодействие с семьями детей по реализации Программы.

Содержание Программы предполагает возможность её поэтапного освоения дошкольником, создание благоприятных условий для развития детей с учетом индивидуальных  образовательных потребностей и специфических особенностей каждого ребенка.

Примерное комплексно-тематическое планирование, формируемое участниками образовательных отношений представлено в Приложении

2.2.3.2. Традиции ДОО

  • познавательно-развлекательные мероприятия для детей, подготовленные воспитателями и специалистами (каждая пятница);
  • «День именинника»(физическое и художественно-эстетическое развитие) (ежеквартально);
  • спортивные развлечения с родителями (1-2 раза в год);
  • дыхательная гимнастика в средней, старшей группах (ежедневно перед обедом);
  • пальчиковая гимнастика в младшей группе (ежедневно перед обедом);
  • релаксация (слушание спокойной музыки лежа на ковре) (ежедневно перед утренней прогулкой);
  • профилактика ОРВИ и ГРИППа (витаминотерапия, ароматерапия)(2 раза в год).